адвокат юрист петразаводск

адвокат юрист петразаводск
адвокат юрист петразаводск

суббота, 13 февраля 2016 г.

Адвокат Петрозаводска

Адвокат Петрозаводска

Поправки в закон об ОСАГО и единая методика расчета ущерба в ДТП

Правительство РФ обнародовало свои поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают определенный порядок обжалования действий или бездействия страховщиков, предоставляют право выбора вида компенсации пострадавшему (деньгами или ремонтом), а также передают право на утверждение единой методики расчета ущерба Центробанку.
Автоюрист Петрозаводскуже писал, что когда был принят закон об "Обязательном страховании гражданской ответственности", постановлением правительства Министерству транспорта было поручено разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет.
АВТОЮРИСТ дтп петрозаводск Причем нельзя сказать, что на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге - судебные тяжбы. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров. Именно поэтому, перестав ожидать обещанного от Минтранса, Российский союз автостраховщиков сам выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. И единая методика была разработана. Дело осталось за малым: предать ей статус единого и единственного документа, по которому производится расчет ущерба.
Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71 А для этого требовались поправки в закон об ОСАГО. Их-то и предложило правительство. Когда они будут приняты, Центробанк получит право утверждать методику. Понятно, что раз Центробанк - мегарегулятор страхового рынка, то такой утвержденной методикой и станет документ, разработанный РСА. О методике "Российская газета" уже не раз рассказывала, поэтому повторяться не станем. Напомним только главные моменты: в ней сохраняется учет износа деталей. А также она требует перечня стоимости запчастей. Такой перечень уже готовится.

Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Следующая правительственная поправка заключается в том, что в законе об ОСАГО теперь будут прописаны условия, по которым можно предъявлять претензии к страховщику. Не все положения закона о защите прав потребителей будут распространяться на страховщиков. Для них предусмотрены свои штрафы за несвоевременную выплату или за несвоевременное информирование пострадавшего о выплате или отказе в ней. В первом случае штраф будет равен 1/75 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, во втором - 1/150. При этом обратиться в суд пострадавший сможет только после того как предъявит претензию страховщику и либо получит отказ, либо не получит ответа в установленные сроки. Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Поправки в закон об ОСАГО - получение деньгами или в виде ремонта. Европротокол

Таким образом страховщиков защитили от нечистых на руку юристов, которые промышляли выбиванием выплат вместе с непомерными штрафами через суды, даже не обращаясь в страховые компании. Во всех остальных случаях, то есть не прописанных в законе об ОСАГО, проблемы решаются именно на основании закона о защите прав потребителей, говорится в поправках.
Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71 Третий важный момент. Поправки предоставляют пострадавшему возможность выбрать вид компенсации. Можно выбрать получение деньгами, а можно в виде ремонта. До сих пор такой выбор был только у страховой компании. Теперь выбирать будет автовладелец. Соответственно, всем страховщикам придется в срочном порядке заключить договоры с сервисами. Ведь для реализации этого положения на практике, страховщик в течение 20 дней после подачи заявления должен направить машину на сервис, с которым заключен договор. Сервис должен будет произвести ремонт в установленные сроки. При этом все необходимые работы, относящиеся к последствиям аварии, должны будут согласовываться между сервисом, страховщиком и автовладельцем. А все дополнительные работы, не относящиеся к аварии, только с автовладельцем. Но оплачиваться они будут из его личного кармана.
Если страховщик не заплатит сервису или заплатит не полностью, сервис все равно обязан будет отдать автовладельцу его автомобиль в установленные сроки. А уже потом разбираться со страховщиком. В тоже время страховщик не будет нести ответственности за сервис, если тот задерживает выдачу автомобиля или сделал что-то не так. В этом случае автовладелец должен разбираться с сервисом.

Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
И еще одна важная поправка, которая касается эксперимента по введению европротокола для четырех регионов предусматривающего выплату в пределах всего лимита ОСАГО. Речь идет о Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Леннградской области. Здесь правительство уточнило условия оформления аварии без ГИБДД. Страховщику должны быть предоставлены фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем. Если таких средств нет, то автомобилистам, попавшим в аварию в этих регионах, без Госавтоинспекции не обойтись.
Новая методика расчета ущерба от ДТП устранит 70-80% споров по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил единую методику расчета ущерба от ДТП, которая, по мнению экспертов, сможет снять 70-80% споров между автомобилистами и страховщиками по выплате ущерба по ОСАГО.
Новая методика расчета ущерба от ДТП устранит 70-80% споров по ОСАГО

Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Изучая подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА) проекты единой методики оценки ущерба от ДТП, а также концепции стандарта досудебного урегулирования убытков между страховщиками и потребителями, можно сказать, что они пойдут на пользу и страховым и автовладельцам. Ранее, эти документы должен был разработать Минтранс, но за 11 лет, прошедших с вступления в силу Закона об ОСАГО в 2003 году, так и не сделал этого.

Защита прав призывников в Петрозаводске
Страховые компании такое положение дел устраивало до середины 2012 года, пока пленум Верховного суда не распространил на ОСАГО закон «О защите прав потребителей», после чего страхователи стали взыскивать в судах не только разницу в оценке ущерба, но также штрафы, неустойку и моральный вред. Например, средняя выплата по ОСАГО у страховщика, по данным РСА, составляет 36 000 руб., а у судей — 50 000 руб. (без учета неустоек и проч.). В сентябре прошлого года, по данным самих страховщиков, суд устанавливал размер уже каждой шестой выплаты (17,4%).

АВТОЮРИСТ дтп петрозаводск
В сложившейся ситуации РСА занялся созданием единой методики вместе с Центробанком, к которому скоро должны перейти полномочия по принятию этой единой методики.

Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Единая методика, у случае ее применения, может снять до 70-80% споров в ОСАГО, а до автовладельцев начнут доходить реальные выплаты, которые уходят от страховщиков на оплату деятельности юристов, кроме того, методика позволит сократить разрыв между оценками разных экспертов до 10% от величины ущерба (пока проект предполагает 15%).
Новая методика расчета - основные составляющие

Как отмечают в РСА, последняя из трех составляющих методики — единые ценовые справочники для 12 территориальных зон — будет готова к июлю, она объединит данные о стоимости 80 млн наименований запчастей 67 марок автомобилей, цены нормочасов и отдельных ремонтных работ. Эти справочники будут определять порядок расчета размера расходов на запасные части и стоимость лакокрасочных материалов, проведения работ, а также порядок расчета износа деталей и стоимость годных остатков. Если все эксперты станут действовать в соответствии с едиными правилами, то споров возникать не будет, а от этого выиграют и страховщики, и страхователи.

Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Для определения цен на запчасти будет изучаться реальная стоимость запчастей, поставляемых конкретными поставщиками, с учетом таможенных и иных факторов, которые определяют конечную стоимость запчастей в стране.
Подготовленные РСА документы учитывают справочники производителей и базы стоимости восстановительного ремонта (Audatex, Silver DAT II, MotorWert), а нормочас и запчасти различаются в Архангельске и Владивостоке, именно поэтому никто сейчас не стремится заявить о готовности методики, идет ее доработка, отмечают страховщики.
Проект единой методики оценки ущерба описывает трудозатраты на различные работы и содержит приложения с описанием, какие детали можно ремонтировать, а какие нет, по рекомендациям производителей. Так, например, Chrysler допускает ремонт любых деталей, а Audi обязывает заменять детали с изломами. Страховщики также решили проблему выбора экспертов-оценщиков — согласно проекту правил проведения экспертизы, если у страховой компании уже есть контракт с экспертом-оценщиком, страхователю ничего не остается, как воспользоваться его услугами.
Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Новая методика расчета ущерба и основной список изменений в законе об ОСАГО.

Единая система расчетов ОСАГО от Центробанка
С недавнего времени в закон об ОСАГО были внесены существенные изменения. Однако эти изменения коснулись далеко не всех сторон автогражданки. В частности, был установлен порядок обжалования действий или бездействия страховщиков, а также возможность выбора типа компенсации ущерба. Единая методика расчета ущерба на данный момент не утверждена.
Единая система расчетов ОСАГО от Центробанка. Методики оценки ущерба по ОСАГО

Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
На данный момент существует несколько методик расчета ущерба после аварии. Но все они отличаются друг от друга процедурой и способом расчетов, поэтому зачастую не устраивают ни страховщиков, ни водителя.
Поэтому РСА сам решил стать инициатором создания и выпуска единой методики оценки ущерба по ОСАГО. Соответственно, новая методика не может быть выпущена без соответствующих поправок.
Итак, вот основной список изменений в законе об ОСАГО. Первое изменение — это учет износа деталей по специальному перечню, который будет выпущен, как единый документ для всех страховщиков и оценщиков.

Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Также изменения коснутся и условий, по которым будут предъявляться претензии к страховым компаниям. Теперь работа страховщиков будет регулироваться не только законом о защите прав потребителей, но и особым регламентом. Так, например, за несвоевременные выплаты штрафов и несвоевременное информирование пострадавших и выплате или отказе будет предусмотрен штраф. Судебные разбирательства по работе страховщиков будут осуществляться только после предъявления им претензии пострадавшими.
Третья поправка касается возможности выбора вида компенсации — ремонт или денежная компенсация. Выбор будет осуществлять пострадавший водитель. Страховая компания должна иметь договор с автосервисом для осуществления ремонта автомобилей. При этом автосервисы должны выполнять свою работу в установленный срок. Если со стороны страховой компании наблюдается невыплата денежной суммы за ремонт, то автосервис все равно должен отдать автовладельцу его машину. С другой стороны, в случае задержек автосервиса, страховая компания ответственности не несет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий